ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Если:

• вы поругались или подрались,
• у вас что-то украли,
• вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться в службу медиации, то вам нужно подойти к заместителю директора

по воспитательной работе Харченко Надежде Владимировне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
•каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.

 

На встрече выполняются следующие правила:

1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Деятельность Школьной службы медиации МБОУ «СОШ №11 с Волочаевка» осуществлялась в соответствии с планом работы Школьной службы медиации на учебный год. Согласно данному плану основной целью работы

Школьной службы медиации выступало формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Положение ШСМ и План работы

план ШСМ 2023-2024

Состав ШСМ

Приказ о новом составе ШСМ

отчет ШСМ

Образец заявления

Согласие на процедуры медиации

Регламент проведения примирительной процедуры 

Памятка для участников процедуры примирения 

Кодекс сотрудничества службы медиации

Образец  примирительного договора

Извлечения из стандартов восстановительной медиации

Должностная инструкция руководителя службы медиации

Устав службы медиации

Телефон Доверия – это служба оказания экстренной психологической помощи населению по телефону

Телефон Доверия предоставляет возможность доверительно обсудить свои эмоциональные состояния, возможные проблемы в отношениях с близкими, а также жизненные проблемы различного характера, неожиданно возникшие кризисные ситуации. Именно с посторонним человеком, незаинтересованным, неангажированным, который поговорит со звонящим просто как человек с человеком. Порой беседуя с близкими и знакомыми нам людьми, мы начинаем получать от них не просто советы, но и осуждения, что еще более усугубляет и без того тяжелое состояние. В диалоге с консультантом Телефона Доверия становится легче осознать свою собственную позицию в той или иной ситуации, легче самоопределиться, сделать выбор.

Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ.

Во-первых, по Телефону Доверия возможно поговорить, когда нельзя встретиться с консультантом лично.

Во-вторых, консультации по Телефону Доверия бесплатные.

В-третьих, соблюдается анонимность (можно не называть свое настоящее имя), как абонента, так и консультанта, гарантируется конфиденциальность и защищенность.

Наконец, Телефон Доверия, для того, чтобы в процессе доверительной беседы снять эмоциональное напряжение, получить поддержку для изменения своего тягостного непереносимого состояния, разделить свои переживания и не остаться одному в момент кризисного состояния.

Телефонное консультирование в настоящее время получило признание во всем мире, оно активно развивается и совершенствуется. В России данная форма психологической помощи не менее актуальна. Единый Общероссийский номер Телефона Доверия доступен и для населения Биробиджана. Обращение клиентов на Телефон Доверия имеют широкий диапазон стрессовых ситуаций: от проблем с соматическим здоровьем и заканчивая социальными вопросами. Разговор с понимающим, сопереживающим собеседником-психологом – важный шаг в решении Вашей проблемы! Сделай его – позвони на Телефон Доверия!